| Номер по Конрос | 54.8/116 |
| Тип чеканки | Памятные монеты |
| Номинал | 1 рубль |
| Серия | История русской авиации |
| Цена по каталогу Конрос за Proof | 2000 рублей |
| Монетный двор: | Санкт-Петербургский монетный двор |
| Тираж: | 5 000 |
| Качество чеканки: | Пруф |
| Дата выпуска: | 03.02.2014 года |
| Металл: | Серебро |
| Проба: | 925 |
| Положение аверса к реверсу: | Медальное (0 град.) |
| Тип гурта: | Ребристый |
| Особенности гурта: | 200 рифлений |
| Форма монеты: | Круг |
| Диаметр: | 25.0 мм |
| Вес: | 8.53 г |
| Толщина: | 2.2 мм |
В центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
На матовом поле синего цвета – широкая светлая полоса, образованная расходящимися линиями, на ней в центре – рельефное изображение летящего двухмоторного реактивного самолета с облаком сбрасываемой воды под фюзеляжем и цветной надписью справа внизу: "БЕ-200", вверху вдоль канта – надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Бе-200 — многоцелевой самолет-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров огнегасящими жидкостями. Он был сконструирован на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева, первый полет опытного образца состоялся 24 сентября 1998 года. При создании этого самолета учитывался опыт проектирования и результаты испытаний самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос», на котором установлено 148 мировых рекордов.
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Так, помимо базового варианта, разработаны модификации транспортного, пассажирского, поисково-спасательного и санитарного самолетов.
Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать его для выполнения широкого круга задач. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от контакта с водной поверхностью во время взлета и посадки. Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Максимальный взлетный вес — 37,9 т., вес пустого — 25,34 т., максимальная высота полета — 8000 м, максимальная крейсерская скорость — 710 км/ч.
А.А. Брынза
А.Н. Бессонов
| Фото | Наименование | Цена |
|---|---|---|
|
|
Russia 2014 1 Rouble Aircraft Aviation Be-200 Yak-3 2 coins Ag
Дата аукциона: 22.08.2015 - 21.09.2015 |
11277 руб. |